ШАБРОЛЬ Клод (р. 1930) (сокращение: Ш. к. (. 1. ) - ШАБРОЛЬ (Chabrol) Клод (р. 24 июня 1930), французский кинорежиссер. Начинал в середине 1950-х гг. как кинокритик в журнале "Кайе дю синема" вместе с Ф. Трюффо, Ж. Л. Годаром, Э. Ромером, Ж. Риветтом — будущими лидерами "новой волны". Первая лента Шаброля "Красавчик Серж" (1958) стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (снят на деньги, полученные Шабролем в наследство), абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее большой интерес, как и следующая картина "Кузены" (1959). В обоих фильмах проявились основные черты творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции. Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра "черного детектива", однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 1960-х — 1970-х гг.: "Неверная жена" (1969), "Пусть умрет зверь" (1969), "Разрыв" (1970), "Мясник" (1970), "Кровавая свадьба" (1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариста Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями "новой человеческой комедии", сравнивая с О. Бальзаком. Остросюжетная фабула в этих фильмах использовалась для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества. В 1975 заканчивается длительный период сотрудничества с Жегоффом. Шаброль пытается сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать "черные детективы": "Инспектор Лаварден" (1986), "Маски" (1987), "Крик совы" (1992). В то же время он вносит разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности ("Виолетта Нозьер", 1978; "Женское дело", 1988), литературу 20 в. ("Чужой кровью", 1984, по Симоне де Бовуар; "Тихие дни в Клиши", 1990, по Г. Миллеру), классическую литературу ("Мадам Бовари", 1991, по Г. Флоберу), фольклорную прозу ("Конь гордыни", 1979, по Пьеру Элиасу). Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма. Среди последних работ плодовитого режиссера выделяется лишь "Церемония" (1995), созданная в стиле его криминально-психологических драм. Дмитрий Савосин.



В тексте встречаются слова:


Rambler's Top100
Страница создана за 0.061 секунды

Материалы сайта защищены авторскими правами. При копировании, ссылка на сайт обязательна.
2017 © @j Nikotin