УАЙЛЕР Уильям (1902-81) (сокращение: У. у. (.-8. ) - УАЙЛЕР (Wyler) Уильям (1902-81), американский кинорежиссер. Фильмы: "Тупик" (1937), "Лисички" (1941), "Лучшие годы нашей жизни" (1946), "Римские каникулы" (1953), "Бен Гур" (1959), "Как украсть миллион" (13.7.1966), "Смешная девочка" (1968), "Освобождение Л. Б. Джонса" (1970) и другие * * * УАЙЛЕР (Wyler) Билли (Уильям) (1 июля 1902, Мюлуз, Франция — 28 июля 1981, Беверли-Хиллз, Калифорния), американский кинорежиссер. Родился в Эльзасе в семье швейцарского торговца галантереей, учился в Высшей коммерческой школе в Лозанне, затем в Парижской консерватории по классу скрипки. Встретившись с киномагнатом К. Лэммле, дальним родственником его матери, в 1921 отправился в США. Работал на студии "Юниверсл", сменив множество профессий. В 1925 дебютировал фильмом "Плут Бастер". Первые значительные работы Уайлера появляются после его встречи с продюсером С. Голдвином: фильмы "Эти трое" (1936, по пьесе Л. Хелман), "Додсворт" (1936, по С. Льюису), "Тупик" (1937, по С. Кингсли), выделяющиеся остротой социальной проблематики, реалистическим изображением характеров и психологии героев и новаторским использованием глубинных мизансцен — техники, разработанной совместно с оператором Г. Толандом и доведенной до совершенства в картине "Лисички" (1941). Уайлер помог раскрыться дарованию таких звезд, как Б. Дэйвис ("Иезавель", 1938; "Лисички"), Мерл Оберон и Л. Оливье ("Грозовой перевал", 1939). Одна из ключевых фигур "социального реализма" эпохи Ф. Рузвельта, Уайлер создал в 1942 ленту "Миссис Минивер" (премии "Оскар" за фильм и режиссуру) об участии простых англичан в обороне страны, возглавил киноотдел ВВС США и снял две документальные картины ("Оскар" за ленту "Сражающаяся Леди", 1944); его послевоенная драма "Лучшие годы нашей жизни" (1946, "Оскар" за фильм и режиссуру) оказалась итоговым произведением, одновременно обозначившим начало новой исторической эпохи и смену вех в Голливуде. Работы Уайлера 1950-х гг. — "Керри" (1952, по Т. Драйзеру), романтическая комедия "Римские каникулы" (1953), пацифистская драма "Дружеское увещевание" (1956, главный приз на Международном кинофестивале в Канне, 1957); постановочный суперколосс "Бен-Гур" (1959, 11 "Оскаров", в том числе за фильм и режиссуру) — сохраняют человечность, психологизм и визуальную культуру, но утрачивают ту связь с эпохой, которая делала картины режиссера событиями в 1930-40-е гг. Из немногочисленных лент 1960-х годов (психологические драмы "Детский час" и "Коллекционер", комедия "Как украсть миллион"), только мюзикл "Смешная девчонка" (1968) имел большой коммерческий успехота И в самом последнем, антирасистском фильме Уайлера "Освобождение Л. Б. Джонса" (1970) явно различима рука великого мастера. На оскаровской церемонии в 1965 режиссер награжден премией имени Э. Талберга, а в 1976 получил приз Американского киноинститута за совокупное творчество. Владимир Утилов.



В тексте встречаются слова:


Rambler's Top100
Страница создана за 0.037 секунды

Материалы сайта защищены авторскими правами. При копировании, ссылка на сайт обязательна.
2017 © @j Nikotin